По следам Евровиденья.




Я по жизни патриот.  Причем в худшем смысле этого слова: я считаю, что все русское - лучшее просто по определению.  Но, честно говоря, я была в шоке, когда поняла, что Тату дают третье место.
За что?!  Видимо, это произошло потому, что голосовали зрители, потому что профессиональное жюри, какую бы слабость оно ни питало к нимфеткам- лесбиянкам, за такое выступление бы ничего не поставило.
Я вообще считаю, что на Евровиденье нужно было посылать Smash.  И даже не потому, что я их люблю и являюсь их поклонницей.  Просто а) они поют на английском, б) они поют и в) они отлично вписались бы в формат конкурса.  Чем думало наше жюри, посылая на Евровиденье Тату, я до сих пор не понимаю. 
Во-первых, изначально было понятно, что большая часть аудитории довольно консервативна и группу просто не воспримет.  Во-вторых, песни Тату, хоть и считаются поп-музыкой, представляют совсем другую ее разновидность.  В-третьих, девочки не умеют петь вживую.  Когда я услышала песню "Не верь, не бойся", я чуть не заплакала.  Этот странный сплав из "Нас не догонят" и "Простых движений", пропетый хриплыми, не вытягивающими ноты голосами с самого начала не имел никаких шансов, и в данном конкретном случае решение петь по-русски было очень даже разумным, потому что более лажового текста у Тату еще не было.  Если уж так хотелось послать Тату (на Евровиденье), нужно было посылать с песней уровня хотя бы "Нас не догонят", я уж не говорю о "Я сошла с ума". 
В-четвертых, само выступление было абсолютно никаким.  Вышли, побегали, похрипели, ушли.  Хочу сразу оговориться: я не сторонник того, что нужно было целоваться и снимать майки.  Все-таки, несмотря на всю его общую отстойность, Евровиденье-  это конкурс в первую очередь песни, и выпускать свой проект как фрик -шоу… по-моему, это просто дурной тон. 
Короче, надо было петь, а этого как раз Тату сделать не смогли.  Все-таки, девушки, надо выбирать: либо курить, либо петь.  Жалкое "не проси-и-и" заставило меня (честно) зажать уши.  Было стыдно.  Может, конечно, девушки нервничали…  Правда, есть и другой вариант: группа Тату петь изначально не умела, и все делалось на компьютере.  Но мне в него все-таки верить не хочется.
Единственный плюс выступления - это футболки с цифрами "один".  Вроде как порядковый номер, а вроде и намек на то, что мы все равно первые.  Но это выступления все равно не спасло.
    Впрочем, другие исполнители тоже не порадовали.
    Борьбы между Турцией и Бельгией лично я вообще не поняла.  То, что представляли бельгийцы, мне, при всем уважении к народной музыке, показалось страшно нудным.  А Турция вообще выиграла за счет подтанцовки, потому что и голос, и видеоряд исполнительницы не впечатлили абсолютно.  Хотя, как человек, занимавшийся танцем живота, могу сказать: если ты проучился хотя бы полгода, ты будешь двигаться гораздо увереннее и раскованнее.  К тому же основное правило арабских танцев, которое вколачивают с первого занятия: если работает нижняя часть туловища, плечи должны "лежать", а не ходить ходуном.  Впрочем, возможно, солистке мешал непонятно зачем намотанный корсет.
    Поразил возраст участников: на сцену выходили какие-то непонятные тетеньки и дяденьки чуть ли не возраста моих родителей, хотя во всем мире поп-музыка - это музыка крайне молодых людей.
    Здорово порадовали (в смысле, насмешили) меня обезьянка из Австрии и девушка с красивым именем Миа Мартина, перепевавшая почему-то "Девочку с севера". 
    Кстати, о группе Премьер- Министр: я, правда, их музыку по жизни не очень люблю, но уж они-то, по-моему, вписались в формат Евровиденья гораздо лучше и пели гораздо качественнее.  Но их вся страна в прошлом году поливала грязью, а Тату будут носить на руках как жертв проклятых капиталистов.  Где справедливость?
    Но возвращаясь к участникам: более-менее впечатлил мальчик из Норвегии - эдакая белокурая сиротка.  Впечатлил, как ни странно, не только внешностью, но и голосом (а также очаровательным "в свободное от музыки время он работает воспитателем в детском саду").  Больших ему творческих успехов, надеюсь, он не затеряется.
    Порадовал Олександр с Украины - правда, пол-аудитории наверняка все выступление пытались разобраться, на чем там крутится гимнастка, как это делали мы.  Но голос у молодого человека хороший, и вообще выступление было сделано, что называется, "на уровне".
    А единственная песня, которая мне действительно понравилась - это The eighties are back (или coming back, не помню) эстонцев Ruffus (извиняюсь, если что-то перепутала).  Мальчик в полосатой рубашечке, гарцующий вокруг микрофона а ля Элвис - очень стильно, свежо и интересно.  Жаль, что группа распалась, я бы с удовольствием купила их альбом.  Но с самого начала было понятно, что им ничего не светит, потому что - опять же - это не формат Евровиденья.
    Но это конкурс.  А пока Тату выкладывались на Евровиденье, дома творилось что-то невообразимое: студия Малахова напомнила мне нечто среднее между "Большой стиркой" и чемпионатом мира по футболу - помните, когда все, даже самые ярые противники футбола, кучковались вокруг телевизора в холле, на лекциях слушали матчи по радио и знали в лицо и по именам всю сборную России?  Объективно о выступлении высказался один (!) человек во всей студии, все остальные мямлили что-то типа "Ну да, могли бы, конечно, и поудачнее, но на Евровиденьи - все сволочи…" и все такое.  Рассмешил молодой человек (не помню, кто), сказавший, что "если бы голосовали зрители, Тату точно получили бы первое место".  Хи-хи.  Зрители голосовали везде, кроме России, детка.
    Жюри меня просто вырубило.  Каким образом  в его состав попали Дима Маликов и Ольга Орлова, я еще могу как-то понять.  Но что там делали футболист, а тем более дура Дана как-ее-там, я вообще не врубилась.  Футболист (не помню, к сожалению, фамилии) просто, кажется, не совсем въехал, что, собственно, происходит, а у девушки на лбу вообще было написано "никого нет дома".  Когда я увидела состав, первое, что пришло на ум - "А, ну тогда все ясно…".  Надо было составлять жюри из людей, хоть что-то смыслящих в поп-музыке (Фадеев, понятное дело, не в счет), тогда, возможно, на Евровиденье отправились бы конкурентоспособные участники.
    Порадовало присутствие в студии Серого и как всегда похмельного Владика.  Правда, слова официальным Лучшим Друзьям Группы Тату почему-то так и не дали, хотя опросили, кажется, всех  - и учительниц, и подружек, и родителей.  Вообще, то, что ребятам делают рекламу на дружбе с Тату, мне всегда казалось немного унизительным.  Вы когда-нибудь слышали, чтобы Тату говорили о своей дружбе со Смэш? Нет?  Я тоже.  А вот ребята трещат об этом на каждом углу, и это печально.
    Короче, резюме: Тату оказались на третьем исключительно из-за рекламы, но никак не из-за качества выступления, и это печально.  Их выступление на Евровиденье стало хорошим пиаром для самой группы, и плохим - для России.