|
|
| |
| |
| |
|
|
По следам Евровиденья.
Я по жизни патриот. Причем в худшем смысле этого слова: я считаю,
что все русское - лучшее просто по определению. Но, честно
говоря, я была в шоке, когда поняла, что Тату дают третье место.
За что?! Видимо, это произошло потому, что голосовали зрители,
потому что профессиональное жюри, какую бы слабость оно ни питало к
нимфеткам- лесбиянкам, за такое выступление бы ничего не
поставило.
Я вообще считаю, что на Евровиденье нужно было посылать Smash. И
даже не потому, что я их люблю и являюсь их поклонницей. Просто
а) они поют на английском, б) они поют и в) они отлично вписались бы в
формат конкурса. Чем думало наше жюри, посылая на Евровиденье
Тату, я до сих пор не понимаю.
Во-первых, изначально было понятно, что большая часть аудитории
довольно консервативна и группу просто не воспримет. Во-вторых,
песни Тату, хоть и считаются поп-музыкой, представляют совсем другую ее
разновидность. В-третьих, девочки не умеют петь вживую.
Когда я услышала песню "Не верь, не бойся", я чуть не заплакала.
Этот странный сплав из "Нас не догонят" и "Простых движений", пропетый
хриплыми, не вытягивающими ноты голосами с самого начала не имел
никаких шансов, и в данном конкретном случае решение петь по-русски
было очень даже разумным, потому что более лажового текста у Тату еще
не было. Если уж так хотелось послать Тату (на Евровиденье),
нужно было посылать с песней уровня хотя бы "Нас не догонят", я уж не
говорю о "Я сошла с ума".
В-четвертых, само выступление было абсолютно никаким. Вышли,
побегали, похрипели, ушли. Хочу сразу оговориться: я не сторонник
того, что нужно было целоваться и снимать майки. Все-таки,
несмотря на всю его общую отстойность, Евровиденье- это конкурс в
первую очередь песни, и выпускать свой проект как фрик -шоу… по-моему,
это просто дурной тон.
Короче, надо было петь, а этого как раз Тату сделать не смогли.
Все-таки, девушки, надо выбирать: либо курить, либо петь. Жалкое
"не проси-и-и" заставило меня (честно) зажать уши. Было
стыдно. Может, конечно, девушки нервничали… Правда, есть и
другой вариант: группа Тату петь изначально не умела, и все делалось на
компьютере. Но мне в него все-таки верить не хочется.
Единственный плюс выступления - это футболки с цифрами "один".
Вроде как порядковый номер, а вроде и намек на то, что мы все равно
первые. Но это выступления все равно не спасло.
Впрочем, другие исполнители тоже не порадовали.
Борьбы между Турцией и Бельгией лично я вообще не
поняла. То, что представляли бельгийцы, мне, при всем уважении к
народной музыке, показалось страшно нудным. А Турция вообще
выиграла за счет подтанцовки, потому что и голос, и видеоряд
исполнительницы не впечатлили абсолютно. Хотя, как человек,
занимавшийся танцем живота, могу сказать: если ты проучился хотя бы
полгода, ты будешь двигаться гораздо увереннее и раскованнее. К
тому же основное правило арабских танцев, которое вколачивают с первого
занятия: если работает нижняя часть туловища, плечи должны "лежать", а
не ходить ходуном. Впрочем, возможно, солистке мешал непонятно
зачем намотанный корсет.
Поразил возраст участников: на сцену выходили
какие-то непонятные тетеньки и дяденьки чуть ли не возраста моих
родителей, хотя во всем мире поп-музыка - это музыка крайне молодых
людей.
Здорово порадовали (в смысле, насмешили) меня
обезьянка из Австрии и девушка с красивым именем Миа Мартина,
перепевавшая почему-то "Девочку с севера".
Кстати, о группе Премьер- Министр: я, правда, их
музыку по жизни не очень люблю, но уж они-то, по-моему, вписались в
формат Евровиденья гораздо лучше и пели гораздо качественнее. Но
их вся страна в прошлом году поливала грязью, а Тату будут носить на
руках как жертв проклятых капиталистов. Где справедливость?
Но возвращаясь к участникам: более-менее впечатлил
мальчик из Норвегии - эдакая белокурая сиротка. Впечатлил, как ни
странно, не только внешностью, но и голосом (а также очаровательным "в
свободное от музыки время он работает воспитателем в детском
саду"). Больших ему творческих успехов, надеюсь, он не затеряется.
Порадовал Олександр с Украины - правда,
пол-аудитории наверняка все выступление пытались разобраться, на чем
там крутится гимнастка, как это делали мы. Но голос у молодого
человека хороший, и вообще выступление было сделано, что называется,
"на уровне".
А единственная песня, которая мне действительно
понравилась - это The eighties are back (или coming back, не помню)
эстонцев Ruffus (извиняюсь, если что-то перепутала). Мальчик в
полосатой рубашечке, гарцующий вокруг микрофона а ля Элвис - очень
стильно, свежо и интересно. Жаль, что группа распалась, я бы с
удовольствием купила их альбом. Но с самого начала было понятно,
что им ничего не светит, потому что - опять же - это не формат
Евровиденья.
Но это конкурс. А пока Тату выкладывались на
Евровиденье, дома творилось что-то невообразимое: студия Малахова
напомнила мне нечто среднее между "Большой стиркой" и чемпионатом мира
по футболу - помните, когда все, даже самые ярые противники футбола,
кучковались вокруг телевизора в холле, на лекциях слушали матчи по
радио и знали в лицо и по именам всю сборную России? Объективно о
выступлении высказался один (!) человек во всей студии, все остальные
мямлили что-то типа "Ну да, могли бы, конечно, и поудачнее, но на
Евровиденьи - все сволочи…" и все такое. Рассмешил молодой
человек (не помню, кто), сказавший, что "если бы голосовали зрители,
Тату точно получили бы первое место". Хи-хи. Зрители
голосовали везде, кроме России, детка.
Жюри меня просто вырубило. Каким образом
в его состав попали Дима Маликов и Ольга Орлова, я еще могу как-то
понять. Но что там делали футболист, а тем более дура Дана
как-ее-там, я вообще не врубилась. Футболист (не помню, к
сожалению, фамилии) просто, кажется, не совсем въехал, что, собственно,
происходит, а у девушки на лбу вообще было написано "никого нет
дома". Когда я увидела состав, первое, что пришло на ум - "А, ну
тогда все ясно…". Надо было составлять жюри из людей, хоть что-то
смыслящих в поп-музыке (Фадеев, понятное дело, не в счет), тогда,
возможно, на Евровиденье отправились бы конкурентоспособные участники.
Порадовало присутствие в студии Серого и как всегда
похмельного Владика. Правда, слова официальным Лучшим Друзьям
Группы Тату почему-то так и не дали, хотя опросили, кажется, всех
- и учительниц, и подружек, и родителей. Вообще, то, что ребятам
делают рекламу на дружбе с Тату, мне всегда казалось немного
унизительным. Вы когда-нибудь слышали, чтобы Тату говорили о
своей дружбе со Смэш? Нет? Я тоже. А вот ребята трещат об
этом на каждом углу, и это печально.
Короче, резюме: Тату оказались на третьем
исключительно из-за рекламы, но никак не из-за качества выступления, и
это печально. Их выступление на Евровиденье стало хорошим пиаром
для самой группы, и плохим - для России.
|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|
|
|