|
|
|
|
|
Так бывает
Открылся новый клуб куртуазных поэтов-маньеристов.
Никто толком не знал, что это такое, но весь бомонд помчался туда. Читали стихи, прозу. Заунывно, некоторые эпатажно, некоторые даже интересно. Клуб стал набирать обороты, устраивать тематические вечеринки. На одну из них Саша потащила своего Серегу (это она так его звала: "мой Серега"). Он тайно писал стихи, а Саша, как истинный боевой товарищ по МХАТу, хотела для него славы и признания во всех сферах жизни.
Они приехали к самому открытию очередной вечеринки - темой поинтересоваться не успели, просто выбрали день, когда оба были свободны. Симпатичный парень на фейс-контроле удивил Сашу резким и безоговорочным:
- Мадам, девушкам нельзя. - он чуть было не поморщился, показалось Саше. Да еще безграмотный какой-то: "Мадам, девушкам..". Серега сразу повернул назад:
- Пошли отсюда. Урод какой-то.
Но Саша не так уж обиделась, ее сейчас занимала единственная цель: помочь "своему Сереге", протолкнуть его в круг поэтической элиты: кто знает, может быть, он станет издавать книги в будущем, разве это плохо?.. И она уверенно сказала:
- Нет, иди один. Надо было узнать тему. Видимо, что-то мужественное, Сереж, у них так бывает (по правде сказать, Саша не очень знала, что "у них" "бывает", но сказала, чтобы убедить Серегу). Давай, Сереж, потом не знаю когда свободны будем. Иди! Расскажешь потом. Удачи!! Только не теряйся, ты самый клевый поэт в мире!
Серый поверил. Пошел. Действительно, ни одной девушки. Музыка, бар. Красиво. Оказалось, что в клубе есть обычай: жребий определяет порядок выступлений. Сереге достался второй номер. Первым был какой-то Александр Фридман. Серега не слушал его, потому что волновался и постоянно повторял про себя слова стиха, который он выбрал для прочтения. Он повторял и повторял их, хотя заранее решил читать по листочку. Нервы!
Краем глаза он успел заметить, что другие слушатели смотрели на выступавшего пожилого поэта еще с меньшим, чем Серега, интересом и даже почти с осуждением. Что же будет с ним, новичком?! Назвали его номер. Серега пошел выступать. Он не знал, как держаться: отработанные жесты для концертов явно были не в тему. Но, к счастью, в школе-студии учили сценической речи. Серега уткнулся в листок и стал читать, стараясь читать с выражением:
Так бывает, так бывает,
Убегает, ускользает,
Всё, что было,
всё с тобой однажды…
Были вместе, было больно,
Было можно звать любовью,
А теперь неважно стало…
Серега ужасно волновался, краснел - это ведь были его зарифмованные мысли, его наболевшее. Как -то примут, не засмеют ли? С трудом он заставил себя оторвать взгляд от листка и взглянуть на публику. К своей радости и огромному удивлению он увидел заинтересованные и явно одобрительные взгляды, улыбки, кивки. "Ну вот, а Иван Петрович говорил, что я писать не умею!! Теперь скажу ему.." - подумал Серега , продолжая:
Я не могу поверить в то, что ты так далеко,
Сейчас я выбираю нас…
Кто ты мне, за что мне ты, скажи, что
нет любви, - я стану сильней,
Я тогда пойму скорей, за что ты мне,
Ну кто ты мне, если бы я знал, за что мне ты…
Он умолк. Аудитория взорвалась аплодисментами, криками "браво, еще!" Серега смущенно сказал, что сегодня он приготовил только одно стихотворение и вернулся в зал. Поэты продолжили чтение.
Во время перерыва к Серому по очереди (не толпой за автографами, как он уже привык ) подошли несколько поэтов. Они были действительно дружелюбными, что сначала радовало Серегу, а потом уже начало даже потихоньку настораживать. Поэты выражали восхищение, приглашали на другие встречи, давали визитки, расспрашивали о творчестве: давно ли пишешь, чем занимаешься по жизни… Похоже, на экранах Серегу никто из них не видел.. Обменивались телефонами. Это был почти триумф. Это тебе не Иван Петрович, ласково-обидным тоном говорящий: "Сережа, понимаешь, нельзя объять необъятное. Ты замечательно держишь зал, ты очень пластичен, но.. чтобы писать, надо.. по-крайней мере, чуть больше читать"… Нет, оказывается, он - действительно подающий надежды поэт!!
В таком состоянии эйфории Серега бродил около двух дней, к нему присоединилась и полная восторга от рассказов друга Саша. Но потом.. Потом начались звонки. Звонки от новых друзей-поэтов с приглашениями в гости, в клубы - только уже не поэтические, а танцевальные, причем названия клубов Сереге были как-то смутно знакомы.. Чтобы развеять сомнения, он не поленился залезть в интернет и поискать в Яндексе информацию об этих клубах. Информации было много, разной, но чаще всего встречалась характеристика "гей-клуб.." Чего?!! Серега сидел подавленный, тупо перебирал файлы со своими новыми стихами.. Тут позвонила Саша и сразу начала орать: "Псих!! Ты что со мной делаешь? С кем я дружу!! Позор!!"
- Саш… Тихо. О чем ты?
- Да ты почему не сказал, что за тема была у той вашей,…, встречи!!!
- Какой встречи? Какая тема?
- Да не прикидывайся! Ты давно голубым стал?
- Чё???
- "Чё"!! На самом деле не в курсе, что ли?
- На самом.
- Ну смотри, верю. Сейчас зашла на сайт того клуба поэтов, прикинь, и посмотрела архив новостей! Оказывается, ты попал на вечеринку для гомосеков! А ты что, даже не заметил?..
- Блин… -сказал Серега. Но тут закончилась карточка у Саши.
Наверное, мудрый Иван Петрович все-таки был прав. Горько сознавать, что ты вовсе не великий поэт, а просто смазливый и "пластичный" ребенок. Ребенок, которого так легко обмануть, сыграв на тщеславии… Уф. Надо от греха подальше бросить все стихи в "Корзину". Серега так и сделал, потом щелкнул правой кнопкой мыши.. "Очистить корзину."?... Нет.. Пусть лежат. Вдруг все-таки Иван Петрович единственный раз в жизни немного ошибся? Так бывает..
напишите Beskogi
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|